«Как относиться к негативным проявлениям жизни, которые невозможно изменить, меняя своё отношение к ним?» Нет таких проявлений жизни и отношений к ним, которые нельзя было бы переменить. Наилучшим считается отстранённое наблюдение за происходящим без каких-либо реагирований.
Здесь есть два полюса. Первый – угасание интереса к жизни. Второй – спокойное и равное восприятие всего, наполненное любовью как высшим отношением: «Я есть всё».
Ты не совсем верно понимаешь суть и принципы Творения, полагая, что Творец (Демиург) задумал и воплотил в этом мире все зло и бедствия, в которые погрузил людей. Но это не так.
Ты уже знаешь об Иерархии. В единой и тождественной Триаде мышления имеется иерархическое устроение Мыслящих (Сознаний) и Мыслимых (Идей и Бытий). Высший Мыслящий (Сверхразум) творит Божественное Мыслимое и порождает, размещая в нём свои частичные «Я», посредством которых познаёт его и Себя самого.
Эти созданные Им сознания-монады, отражая Идеи Всевышнего и отображая в структуры субъективных представлений и отношений мышления, формируют собственные пространства Мыслимого-бытия. И выявляют в них свои частные подобия-«Я», познавая себя с их помощью. И так – «вниз», в беспредельность.
Божественная Идея Мироздания реализуется сразу и во всей полноте (время здесь отсутствует). А иерархически нижестоящие сознания расцвечивают её разными красками, штрихами и оттенками своих идей, представлений и отношений, одухотворяя, дополняя, оживляя, но и искажая в меру доступных им возможностей.
Богу и Божествам присуще лишь Благо-Любовь, хотя в разных степенях и проявлениях, и в них нет зла. Оно в воплощаемом всеми творении исходит снизу, от человека.
Будучи воспринимателем «внешних» идей, он преобразует их в свои ограниченные идеи-представления, которые пропитывает отношениями страха, вожделений, зависти, ненависти и пр. И несёт ответственность за то, что привносит в мир беды и зло.
Индивидуальные Мыслимые множеств Мыслящих налагаются и взаимодействуют друг с другом, формируя обобщённую сферу бытия человечества. Все они – виртуальны, материя есть пустота (Ничто в основе своей), а жизнь – нейтральна к человеку.
Движущая сила этой майи-иллюзии – психическая энергия сознаний, проявляемая через мысли и отношения людей. Если они эгоистичны, то их мир – жесток и зол, а когда наполнены любовью, он оказывается светлым и радостным.
Его можно рассматривать как систему непрестанно возникающих предложений, на которые люди дают ответы своими восприятиями и отношениями (хотя отвечать вовсе не обязательно). При этом Мыслящие-«Я», порождая Мыслимое-бытиё, противостоят ему, реагируя эмоциями и действиями и не понимая, что всегда сражаются с собой.
Отмеченные тобой проблемы человечества создаются не Творцом, а самими людьми, и именно они должны их разрешить («не господское дело вмешиваться в дела черни»). В основе Мироздания лежит Высший Божественный Принцип – Свобода выбора, но её ещё надо добиться, научившись силой духа преодолевать рабство страстей.
Побеждая страх, сомнения, неверие и слабости, человек может возвыситься до уровня богоподобия, лишь это является ценным. Те, кто прошли путь суровых испытаний, становятся «преданными служителями» Любви и Истины, отвечающими всеми своими делами и отношениями перед собой и тем самым перед Всевышним.
Спокойно взирай на происходящее в мире, в нём никто не страдает безвинно. «Кого Бог любит, того и испытывает» и, нагружая людей, никому не даёт непосильных испытаний.
Теперь о твоём утверждении: «практически ничего нельзя изменить в этой грандиозной системе». Тут ты заблуждаешься, изменить можно всё! Главное – в том, кто будет менять, что и для чего. Создать человечеству идеальные условия существования технически несложно, но тогда на нём можно поставить крест, оно «зажрётся», отупеет, ни на что не будет годно, и его в скором времени придётся уничтожить.
Свобода и счастье немыслимы без знаний и ответственности, сил духа и любви, а для достижения их людям предстоит ещё немало потрудиться. Те, кто наблюдают за человечеством, искренне заботятся о нём, оберегают и стараются подвигнуть к трудному Пути самопознания, обретения воли, любви и свободы, указывая нужные цели и допустимые средства. Однако каждый человек должен сам его выбрать, найти необходимые силы и суметь пройти как бы без внешней помощи и поддержки.
Направлять к этому людей можно по-разному. Одних нагружают несчастьями и бедами, побуждая искать верные решения методом проб и ошибок, наказывая их и поощряя. Другим даруют знания и понимание сокровенного смысла Учений. Третьи встречают духовных Учителей, разъясняющих законы и принципы бытия.
Некоторые следуют примеру идущих впереди, тех, кто не столько дают советы и рекомендации, сколько всей своей жизнью призывают окружающих: «делайте как я». Разные времена требуют своих способов, так как внешние условия, менталитет, знания и состояния индивидов – всегда иные.
Тем не менее движущимися силами человечества неизменно оказываются новые идеи, которые оно приемлет, искажая в разной степени. Сейчас наступает благоприятное время для их восприятия, однако всё хорошее, что должно совершиться, делается постепенно и незаметно и всегда самими людьми. Только плохое, зло происходит быстро.
Внешние ограничения – не всегда зло, а нередко благо, да и сами понятия «добра» и «зла» субъективны. Основной предмет исследований человека – он сам – всегда при нём. Наука самопознания является главной в жизни, и «заниматься» ею можно всегда и везде, в любых обстоятельствах.
Важнейшие её цель и смысл – сама жизнь как совокупная структура отношений Мыслящего-«Я» к Мыслимому-бытию. Здесь возможности исследований и достижений – беспредельны, как и сама Истина.
Дело – не в том, чем человек занимается, но в том, каков он и как ко всему относится. В этой свободе выбора отношений – суть всех его «предназначений». Подлинно свободными в своих отношениях становятся те, кто проявляют их абсолютно естественно, без каких-либо внутренних усилий. Они сами выбирают свои предназначения и становятся такими, какими хотят.
t.me/tabularussia2016
Комментарии 4
Посетители, находящиеся в группе Exterior, не могут оставлять комментарии к данной публикации.