Напутствие герою





– Вот, смотри, – объясняла она, – по-английски разрез, глубокая рана будет slash. Поэтому так же называется символ в виде наклонённой вправо черты. Видишь, действительно, напоминает чем-то разрез. Лично я люблю всё японское, так что мне слэш всегда казался результатом аккуратного дзюнси, знаешь, когда вассал вынимает свой вакидзаси или четвертьметровый кусунгобу и вот точно такой же линией вспарывает себе брюхо, а потом стоящий позади кайсяку одним взмахом катаны... впрочем, это уже к слэшу не относится. Как бы то ни было, в этом примитивном значке, восходящем ещё к древнеирландскому огамическому письму, где слэш означал литеру m или к той же хирагане, где ещё более похожим на разрез знаком обозначается слог но... но... кстати сказать, так называются и несколько сложных иероглифов, один из которых имеет значение действие, эффект, а ещё один, который читается как nayamu – значит страдать, мучиться. Есть, о чём задуматься, правда?


Но что-то меня увело в сторону. Почему не следишь? Я ведь могу так часами болтать. Ты, если в следующий раз заметишь, что я заговариваюсь, стукни меня по голове – вон, сзади тебя метла у стены.


Мы же говорим о нашей linea loxos, о пресловутом слэше. Так вот, существует, помимо всего прочего, мало употребляемое американское значение этого слова – болотистая местность. Вообще, я к этому и вела.


Что, не понимаешь? Ну, это же просто. Бэкслэш есть не что иное, как зеркальное отражение слэша – такая же черта, только с наклоном влево. То есть нечто обратное, чистый антипод. То же касается и значений. Например, резкая критика – slashing criticism. А если слэш заменить бэкслэшем, что получится? Безоговорочное принятие – вот  что! Улавливаешь ход моей мысли? Да, ты это, о метле не забывай, я это серьёзно сказала насчёт по голове, а то вот уже нить начала терять, а ты опять молчишь, будто всё в порядке. Ты всегда такой невнимательный или что?


Болотистая местность, понимаешь меня? Нет, не понимаешь. Беда с тобой, дурья твоя башка, зачем же пришёл, если не вникаешь? Послушай, это же не загадки какие-нибудь, это же просто, как не знаю что. То, о чём ты спросил, находится прямо между мной и тобой, это сугубо между нами, понимаешь, и мы аккуратно движемся вокруг этого по ходу беседы, да так аккуратно, что хоть формулу выводи. Знаешь, как кратные звёзды, которые под действием гравитации вращаются вокруг общего центра своих масс, только в нашем случае под центром подразумевается бэкслэш. Эх, ничего-то ты не знаешь. В школе хоть учился? Прогуливал поди. У тебя в голове петабайты свободной памяти, а ты даже английский как следует не выучишь, всё на пальцах тебе объясняй.


Пришёл, уселся, глаза выпучил – и всё ему расскажи-покажи. А как до распознавания образов дело доходит, в черепушке так и скрипит что-то, я отсюда слышу. Туго у тебя с абстрактными понятиями, да? Как же с тобой быть-то? Интересно, что они там себе думают, когда таким, как ты письма пишут? Дай, кстати, посмотрю ещё разок. Признайся, удивился, наверно, когда конверт распечатал? Да я просто так смотрю, видела сто раз, просто мало ли, вдруг что нового напишут. Ты не переживай, ничего тут странного, они всегда к такому лаконизму прибегают – больше вероятность, что придёте. Ну ещё бы, получаешь письмо, а там только бэкслэш слева вверху, а снизу адрес. Ерунда какая-то, думаешь ты, даже на глупую шуточку не тянет. Верь – не верь, а очень многие потом по этому адресу приходят – уж очень интересно им, что всё это значит. Я тут, понимаешь, вроде приёмной комиссии, только с разницей, что никаких экзаменов тебе сдавать не нужно. Нет, подожди, я не так выразилась, не комиссия, а, скорее, предварительная консультация, чтобы тебя в курс дела ввести.


Так что ты особо уши не развешивай, сейчас я тебе проведу сеанс теодицеи, чтоб ты понял, куда тебя позвали. Не будем разводить дискуссий о том, что есть бог – ты малограмотный, как я вижу, а этого и просвещённые толком не знают. Может, оно и хорошо, что ты такой бестолковый, я так думаю. Вот, например, и Хёйзинга говорил: многознание превращается в маломудрие. Да и они не дураки, кому попало писем не рассылают, и раз ты пришёл, стало быть что-то в тебе такое есть, хоть я пока ничего и не углядела. Впрочем, старость, она, во многих отношениях, ослепляет, да и не мне судить...


Да ты что!!? Ох... Я же пошутила насчёт метлы, совсем сдурел, что ли? Ишь, какой прыткий! Взял, да и огрел старуху!.. А всё ж таки, молодец...


Итак, мы оправдывали бога. Погоди, не вставай. Это не секта, не бойся, и не что-то вроде того. Ничего общего с религией и церковью. Смотрите, какую кислую мину состроил! Не переживай, это я так издалека захожу, вроде разговора о погоде. Так вот, послушай, люди издревле пытались как-то согласовать благого и всемогущего господа с наличием мирового зла. А с начала восемнадцатого века эти попытки переросли в целую доктрину, скажи спасибо Лейбницу. Ты хоть и недалёкий, а тоже, наверно, разок да задумался, хотя бы косвенно, как это так получается, правда? Я тебе так скажу: бог – понятие растяжимое. У даосов он повсюду и во всём, у христиан – где-то сверху, у неверующих – перемешан с эгоизмом... Как ты сказал? Где-то рядом? А кто это такой, Фокс Малдер, не знаю такого. Ты меня лучше не отвлекай. И метлу убери, она меня сбивает. В общем, я хочу тебя подвести к более широкому пониманию. Видишь ли, что он такое мы не знаем, но знаем, что он определённо есть или, хотя бы, есть что-то, что мы так называем. Даже чтобы не верить в него, нужно сначала, чтобы он был, а то как ты можешь не верить в отсутствие чего-то? Или, например, если ты агностик и отрицаешь его существование, то тебе нужно, чтобы было что отрицать, и поэтому он автоматически существует хотя бы во время этого отрицания. Заметь, я повторяю: тебе нужно, чтобы он был. Одного этого достаточно, чтобы поверить, что речь идёт о боге. Хочешь – не хочешь, а он есть, и всё тут, в лепёшку разбейся, а ничего не изменится. Когда я говорю о широком понимании, я имею в виду... как бы так не абстрактно тебе это... да, метафизической беседы по понятиям у нас с тобой не выйдет... Попробуем общё: наличествует некая сущность, даже не сущность, а просто некость, посредством которой осуществляется связь и баланс между всем на свете и которая сама же и является этими связью и балансом и всем на свете тоже. Оно существует само по себе, оно само себя создаёт по причине своей первоначальности и, следовательно, автогамности. Да-да, не курочка и не яичко – именно эта некость была раньше всего, так что не верь материалистам. Впрочем, и к идеалистам я бы на твоём месте не особо прислушивалась, ибо ни те, ни другие толком не знают о чём говорят, потому что нельзя познать то, чего нет – и тут мы с тобой попадаем в логическую петлю. Убери метлу, кому сказала.


Ладно, горе ты моё, постараюсь покороче. Если ты хоть на миг оторвёшься от подсчёта ворон и посмотришь вокруг, тебе не составит труда убедиться в том, что от баланса осталось только слово, за которым уже давно ничего не стоит. Ты увидишь, что полчища гоминидов пообрывали все возможные связи и старательно расшатывают некогда устойчивую структуру, и что былое спокойное равновесие обернулось лихорадочным уравновешиванием. Поэтому всё чаще, открывая какую-нибудь безобидную книжонку, можно прочесть что-нибудь вроде мы не знали, что делали, мы не имели об этом ни малейшего понятия и теперь расплачиваемся за это нашими грёбаными жизнями, извини за выражение, это цитата. Думаю, ты должен это признать, вокруг полный бардак. Но наша таинственная некость, которую принято понимать как бога, в силу своей неуёмной блажи стремится весь этот непорядок гармонизировать, а для этого ему, как и любому трудящемуся, необходимо кушать. Это образное выражение, но, при желании, в нём можно обнаружить и буквальные стороны.


Возвращаясь к восточному синтаксису – он содержится во всём и всех, а потому, выходит, что сам и является всему причиной. Надо признать, что в целом это так. Здесь-то и возникает необходимость в теодицее. А на деле всё очень просто. Сам он и наводит порядок, и, опять же, посредством всего и всех. То есть, осуществляется деление на тех, кто гадит и тех, кто убирает. Или, если хочешь, на свиней и свиноводов, только главный свиновод – это он, а все прочие ограничиваются только отскребанием какашек, я извиняюсь. Конечно, для такой важной должности требуется некоторая квалификация, но это не проблема – те, кто заступают на пост говночерпия, получают её в процессе работы.


А если говорить о буквальных смыслах, то он, действительно, в каком-то роде вас ест – вы поднимаетесь к нему, растворяетесь в нём и заряжаете его свежими силами, преобразуясь в так называемую творящую энергию.


Отсюда и шутка с бэкслэшем. Болотистая местность наоборот, понимаешь? На самом деле метафора куда примитивнее тех, что я приводила вначале, но что сделаешь, не я же это придумала. Просто отрази болото по горизонтали, и ты получишь зыбкое небо. Вот и всё. Утонуть в нём тебе ещё предстоит, а пока – иди прямо по коридору и налево, лосины, маска и плащ в шкафчике.


И ещё одно бесплатное напутствие, герой, – сказала она, возвращая мне письмо. – Если вдруг увидишь, что небо начало отбрасывать тень, так и знай: что-то пошло не так. – Она улыбнулась, и её лицо утонуло в глубоких морщинах.


(c) Арлекин



Комментарии 16

Тихоход 23 сентября 2025 20:12


Зашей свое лето как листовку в подклад телаги,

Холодного мира подпиши въездные бумаги,

Тебе поставит визу чиновник с глазами рыбы…

Мы все давно бы ушли в герои, когда могли бы.

Р. Бажин - Одинокий странник


Путь героя


В 1949 году американский исследователь мифологии Джозеф Кэмпбелл в своей книге «Тысячеликий герой» проанализировал мифы Древней Греции, Скандинавии и Индии и пришел к выводу, что все они имеют одинаковую структуру и закономерности. Эту структуру он назвал «мономифом», а сейчас последовательность из 12 ключевых шагов нам известна как «путь героя».


«Путь героя» можно увидеть в книгах и фильмах о Гарри Поттере, хоббите Фродо, Люке Скайуокере и многих других.


Все этапы этого пути соотносятся и с обычной жизнью. Кризис среднего возраста, начало нового проекта, поиск призвания — всё это путешествие героя, со своим зовом, испытаниями и возвращением.


Если разобраться с тем, как устроен этот цикл, который регулярно повторяется в нашей жизни, можно научиться быстрее преодолевать кризисы и приближать достижения.



Путь – у каждого он свой. Свои этапы, свои ступени. Единой магистрали нет, есть общие принципы. Путь – это движение Духа. То, что является волнением/движением дживы/души, есть рост, познание, но не эволюция.  [RM-001]


Gard 24 сентября 2025 19:53
– Если вдруг увидишь, что небо начало отбрасывать тень, так и знай: что-то пошло не так. – Она улыбнулась, и её лицо утонуло в глубоких морщинах.


Классный отрывок! Я прямо потянулся по следу в желании читать и ощущать, но не тут то было - поисковики вообще отказываются даже признавать его наличие во вселенной человеческой культуры. И на Пелевина не похоже... Странно всё это


И появилась даже у меня печальная мысль, что это вы, Тихоход, автор этого текста. Но если так, то это означает, что я вас совсем не знаю. И второе - очень может быть, что кроме этой микро-главы больше ничего и нету (и именно в этом моя печаль, ведь сам я дописать не сумею - другая форма сознания и опыт - а продолжение так и просится наружу)


Была у меня похожая история лет 10 назад, ещё на I am you, когда я написал небольшой отрывок про двух прекрасных друзей, сидящих на закате в вечереющем парке и один из них рассматривает человека как  аналогию двух разных систем - МКП или автоматической коробки передач. Было передано так хорошо, что еще долгое время я не желал переделать там ни цента, всё находилось именно совершенно точно в своём месте и звуке. Позже, растроганная Aya попросила у меня ссылку на саму книгу и я, с некоторым смущением сообщил ей, что продолжения нет и автор я. Если не ошибаюсь, я всё-таки смог тогда написать еще кусочек и он тоже был хорош, но затем я уехал дальше и коридор возможностей сместился в недоступную область. Такое, наверное, у многих бывает...

Тихоход 24 сентября 2025 21:26
Цитата: Gard
Классный отрывок! Я прямо потянулся по следу в желании читать и ощущать, но не тут то было - поисковики вообще отказываются даже признавать его наличие во вселенной человеческой культуры. И на Пелевина не похоже... Странно всё это

И появилась даже у меня печальная мысль, что это вы, Тихоход, автор этого текста. Но если так, то это означает, что я вас совсем не знаю. И второе - очень может быть, что кроме этой микро-главы больше ничего и нету (и именно в этом моя печаль, ведь сам я дописать не сумею - другая форма сознания и опыт - а продолжение так и просится наружу)


Данный текст был опубликован в таком же самом виде в 2008 году на сайте litprom.ru
Автором текста указан Арлекин. Продолжение истории, насколько я помню, не публиковалось. Другие тексты этого автора наводили меня на скорбные мысли о его душевном нездоровье. Поэтому ссылку на источник, после некоторых раздумий, я решил не публиковать, а указал только автора. К тому же это сейчас из оформления сайта убрали все матюки, оставив их "только" в произведениях, а в те давние времена названия большинства рубрик звучало гораздо менее пристойно.


Сейчас заглядываю на "Литпром", может, раз в 3 года, посмотреть: жив ли он ещё, а вот раньше был активным читателем. По этому поводу вспоминаются слова Элизабет Тейлор


Вкус формируется постепенно. Лет двадцать назад мне случалось выходить замуж за мужчин, которых нынче я бы не пригласила к себе на обед.



Была у меня похожая история лет 10 назад, ещё на I am you, когда я написал небольшой отрывок про двух прекрасных друзей, сидящих на закате в вечереющем парке и один из них рассматривает человека как  аналогию двух разных систем - МКП или автоматической коробки передач. Было передано так хорошо, что еще долгое время я не желал переделать там ни цента, всё находилось именно совершенно точно в своём месте и звуке.


То есть, в текстовом виде история не сохранилась? Только в воспоминаниях?


Gard 24 сентября 2025 21:35
Цитата: Тихоход
То есть, в текстовом виде история не сохранилась? Только в воспоминаниях?


Нет. Я вообще ничего не сохраняю, нет такой традиции. Раньше я думал, что я ленивый обормот, но затем СветоборЪ сообщил нам, что непривязанность к результатам это весьма ценное качество путника. Рюкзак не должен отвисать до земли.


Возможно, сохранилось у Чудесницы, она такое умела. Но также возможно, что этой девушки уже нет в наличной природе по причине загадочных метаморфоз...

Тихоход 24 сентября 2025 21:48
Цитата: Gard
Нет. Я вообще ничего не сохраняю, нет такой традиции. Раньше я думал, что я ленивый обормот, но затем СветоборЪ сообщил нам, что непривязанность к результатам это весьма ценное качество путника. Рюкзак не должен отвисать до земли.

Возможно, сохранилось у Чудесницы, она такое умела. Но также возможно, что этой девушки уже нет в наличной природе по причине загадочных метаморфоз...


Однако, сказывают, что "рукописи не горят"...

Чудесницу тоже торопиться сбрасывать со счетов нет никакого резона. Даже по причине метаморфоз неопределённой загадочности.

Отращивать рюкзак до земли, безусловно, ни к чему, но что-то ценное он должен же содержать, иначе в нём вообще нет надобности ))

Gard 24 сентября 2025 22:00
Цитата: Тихоход
Чудесницу тоже торопиться сбрасывать со счетов нет никакого резона. Даже по причине метаморфоз неопределённой загадочности.

Отращивать рюкзак до земли, безусловно, ни к чему, но что-то ценное он должен же содержать, иначе в нём вообще нет надобности ))


Как говаривал отважнейший Эмерсон - человек это костюм. Но если Владелец решил сменить форму одежды или вообще предстать без оболочек, куда исчезают элементы костюма и прочая наживность? Очевидно, что они оседают в бездонном архиве планетарной психопамяти, куда без пропуска точно не пройдешь


но что-то ценное он должен же содержать, иначе в нём вообще нет надобности ))


Сам инвентарь наврядли представляет ценность. Но некоторые качества, достигнутые в процессе добычи сокровищ могут представлять интерес. И они уже не отдельны от искателя, поэтому специальная сумка не требуется

amberlife 24 сентября 2025 22:36

У меня этот текст вызвал ассоциацию со старшим арканом Таро «Шут/Дурак», символизирующим начало нового пути, который, согласно интерпретации Уэйта - «есть Дух в поиске нового Опыта». В среде тарологов его иногда называют героем, отправляющимся в путешествие. Сцена словно разворачивается в небесной канцелярии. Улыбнуло )

Тихоход 24 сентября 2025 23:46
Цитата: amberlife

У меня этот текст вызвал ассоциацию со старшим арканом Таро «Шут/Дурак», символизирующим начало нового пути, который, согласно интерпретации Уэйта - «есть Дух в поиске нового Опыта». В среде тарологов его иногда называют героем, отправляющимся в путешествие. Сцена словно разворачивается в небесной канцелярии. Улыбнуло )


В дополнение к характеристике "Дурака" - строка из 3-й книги Материалов РА:


...Один великий аспект этого архетипа – аспект веры, шаг в пустоту, невзирая на то, что будет дальше. Конечно, это глупо, но является частью характеристики духовного новичка.


amberlife 25 сентября 2025 16:42
Цитата: Тихоход
В дополнение к характеристике "Дурака" - строка из 3-й книги Материалов РА:

...Один великий аспект этого архетипа – аспект веры, шаг в пустоту, невзирая на то, что будет дальше. Конечно, это глупо, но является частью характеристики духовного новичка.


Пожалуй, что кроме этого описания аркана «Дурак» больше ничего и нет в материалах. Любопытно, визуально карта, которую использовали на сеансах, представляет систему Египетского Таро, от которого подверженным оккультному влиянию рекомендовалось воздержаться во избежание риска отправиться прямой дорогой в Авичи. Поинтересовавшись в своё время этой темой, я пришла для себя к выводу, что это влияние может заключаться в системе нумерации, в названии и в том значении, которым наделили «Дурака».


Традиционно, карта «Шут/Дурак» открывает последовательность старших арканов, увенчиваемую двадцать первым арканом «Мир» (0-21). Если исходить из классики, то путь героя знаменуется триумфом, исполнением замыслов, целостностью и тому подобными, свойственными этому аркану позитивными значениями. По аналогии с Иванушкой-дурачком или Иваном-царевичем из сказок. 


Но начиная с конца 19-ого века, оккультисты энтузиасты, приверженцы идеи о том, что существующее таро - это искажённый инструмент Египетских жрецов, по каким-то своим соображениям наделили нулевой аркан 22-ым порядковым номером, закрепив его в позиции заключительного старшего аркана (1-22) и дали ему название «Крокодил» или «Слепой», а позже, в переизданиях - «Материалист» или «El Regreso» (в испаноязычной версии: обратный путь или регресс). А его значение было описано следующим образом:


Эта картина, которую часто называли «Атеистом» или «Дураком», изображает слепца с переметной сумой на плече и посохом в руке. Он шагает к лежащему на земле разбитому обелиску, за которым его ждет, раскрыв свою огромную пасть, крокодил. Это воистину образ Атеиста, что не видит божественного света и тащит на себе груз своих ошибок и недостатков. Его посох не может указывать дорогу, и он идет, побуждаемый роком, к собственной гибели, символ которой — прожорливый крокодил. В небе над ним солнце полузакрыто темной тенью: символ Сомнения, разрушающего Веру. 

Этот XXII Аркан означает, что вам угрожает ряд несчастий; единственная ваша надежда — на Небеса, к которым непрестанно должны возноситься ваши молитвы. (c) Эдгар В. Вермонт, один из соавторов Египетского Таро


Что как и путь героя и его исход выглядят драматично. Но сами Ра ввели для этой карты своё название - Выбор, и предостерегли от того, чтобы сводить 22-ой аркан исключительно к архетипу Блудного Сына*


В русскоязычных изданиях, что мне попались - The Prodigal Son or the Fool archetype почему-то переведён как архетип Щедрого Сына, что может вводить в некоторое заблуждение, поскольку архетип Блудного Сына основан на Библейском сюжете и существует, тогда как архетипа Щедрого Сына нет.

Gard 25 сентября 2025 20:08
Цитата: amberlife
Сцена словно разворачивается в небесной канцелярии.


Вот вот. Или на КПП в Дэвачан. Или на суде Аменти. Во всех случаях это могут быть индивидуальные сюжеты, адаптированные к особенностям субъекта. И светлый Ангел Предопределения будет выглядеть как дружелюбная старушка или как ворчливый Моисей или даже как майор ГБ. "Развилка Силы" может сплести любой узор и вывести веер направлений. Хотя, особого выбора по факту не будет, ведь клиент уже и сам отформатирован своим путем или безпутицей.

Тихоход 25 сентября 2025 20:32
Цитата: amberlife
Но начиная с конца 19-ого века, оккультисты энтузиасты, приверженцы идеи о том, что существующее таро - это искажённый инструмент Египетских жрецов, по каким-то своим соображениям наделили нулевой аркан 22-ым порядковым номером, закрепив его в позиции заключительного старшего аркана (1-22) и дали ему название «Крокодил» или «Слепой», а позже, в переизданиях - «Материалист» или «El Regreso» (в испаноязычной версии: обратный путь или регресс). А его значение было описано следующим образом:


Эта картина, которую часто называли «Атеистом» или «Дураком», изображает слепца с переметной сумой на плече и посохом в руке. Он шагает к лежащему на земле разбитому обелиску, за которым его ждет, раскрыв свою огромную пасть, крокодил. Это воистину образ Атеиста, что не видит божественного света и тащит на себе груз своих ошибок и недостатков. Его посох не может указывать дорогу, и он идет, побуждаемый роком, к собственной гибели, символ которой — прожорливый крокодил. В небе над ним солнце полузакрыто темной тенью: символ Сомнения, разрушающего Веру.

Этот XXII Аркан означает, что вам угрожает ряд несчастий; единственная ваша надежда — на Небеса, к которым непрестанно должны возноситься ваши молитвы. (c) Эдгар В. Вермонт, один из соавторов Египетского Таро


Похоже, что здесь этот "Атеист" означает завершение пути... Шли-шли, и попали в пасть к крокодилу...


Вооружившись таким описанием, нисколько не удивительно будет обнаружить итогом пути "гостеприимное" Ави[т]чи,. завлекающее в свои жаркие объятия усталого путника )


Интересно, куда может завести путь, у которого "Дурак" взят за исходную точку и содержит в себе другой смысл?..

Альтэра 27 сентября 2025 20:36

Вы такие смешные. Оба. Чудеса да и только.

Тихоход 27 сентября 2025 22:03
Цитата: Альтэра

Вы такие смешные. Оба. Чудеса да и только.


На это замечание вспомнились слова первого президента Российской Федерации Б.Н. Ельцина:

"Как тот такой жы, так и этот, панимаишшь..."



Не герой?
— Покамест нет.
— Доставай тогда кисет.

А. Твардовский

Альтэра 28 сентября 2025 10:04

Ельцин, Твардовский.., хорошее начало дня. Понравилось)

Доброго утра, нам

amberlife 29 сентября 2025 14:52

Суд Аменти. Да, похоже, сюжет 22-ого аркана мог быть вдохновлён сценой из древнеегипетской «Книги мёртвых», потому то он и заключительный в последовательности старших арканов, и образ поджидающего слепого путника крокодила может отсылать к образу Амат или Аммит - пожирательницы неправедных сердец, которая изображается с головой крокодила. 


Только у Вермонта, если смотреть с т.з. нлп, фокус внимания в интерпретации изображения явно смещён в нересурсный диапазон.


Его посох не может указывать дорогу


Посох как символ опоры, поддержки, или как доступ к какому-либо ресурсу, которым можно было бы руководствоваться, продвигаясь вслепую - отсутствует.


с переметной сумой на плече


С пояснением содержимого сумы


тащит на себе груз своих ошибок и недостатков


Сама по себе сумка могла бы символизировать накопленные по жизни в том числе и ценный опыт и знания, но здесь её содержимое приравнивается к исключительно бремени ошибок и недостатков. Тогда как обычно Дурак обременён лишь узелком, в котором, если по Колесову Е., лишь самое необходимое. Но авторам "Египетского Таро" узелка видимо показалось мало, и сумка у них представлена двумя водружёнными на героя мешками, свисающими сзади и спереди. И если то, что находится за спиной интерпретировать как прошлое, а то, что спереди как будущее, то, получается, что груз ошибок и недостатков нависает над каждым последующим шагом. Что как бы формирует коридор беспомощности и обречённости, ведущий прямо к пасти крокодила, единственным выходом из которого, по мнению авторов "Египетского Таро", будет только молитва и надежда на Высшие Силы, а не собственные усилия и внутренняя трансформация героя.

Тихоход 29 сентября 2025 20:23

Продолжение темы Аркана 0 (XXII) побудило снова обратиться к 4-й книге материалов Ра.

 

Так, во введении там сказано:

 

"Карты, пользуясь которыми мы задавали вопросы, уже не печатаются, поэтому мы воспроизвели Главные Арканы колоды, больше всего похожие на нашу первую колоду. Эти изображения можно найти в книге Джорджа Фетмана (George Fathman) The Royal Road, A Study In The Egiptian Tarot; Key To Sacred Numbers And Symbols. Eagle Point, Oregon, 1951, Life Research Foundation".


На стр. 8 этой книги изображены THE BLIND FOOL (слепой дурак) и вместо привычного дружелюбного белого животного – чёрный крокодил с непонятными намерениями.

THE BLIND FOOL

Однако далее по тексту введения 4-й книги говорится:

 

"Как вы можете видеть, первые семь карт Главных Арканов предназначены для описания эволюции ума, вторые семь – для описания эволюции тела, и третьи семь – эволюции духа. Аркан XXII называется Выбор, и выбор, который имеется в виду, – главный выбор каждого сознательного искателя или адепта, стремящегося овладеть уроками опыта 3-ей плотности в поисках служения другим или служения себе".

 


В англоязычной версии Материалов (стр. 213) Arcanum No. XXII назвали не только традиционно – The Fool, но и в соответствии с Переданным именем – The Choice.


Доклад окончен. Спасибо за внимание ))

Информация
Посетители, находящиеся в группе Exterior, не могут оставлять комментарии к данной публикации.