1. Небо, престол Божий.
2. Небеса: Небесно-Голубой или Лазурный Свет.
3. Светозар – светило Лазурного Света.
4. Небесная твердь с раем – твердь Лазурного Света.
5. Даж-Бог – светило Белого Света.
6. Мокошь.
7. Перун (Черная Туча).
8. Белый свет.
9. Земля – твердь Белого Света.
10. Великий Поток.
11. Могилицы или Ямы – твердь Серого Света.
12. Серый свет.
13. Морок (Мрак) или Морило – светило Серого Света.
14. Срубы – твердь Чёрного Света.
15. Чёрный Свет.
16. Чёрная Потьма – светило Чёрного Света.
17. Пек или Пекло.
18. Зубы Чёрной Потьмы – ворота в Чёрный Свет.
Согласно содержанию поэмы «СВАРОГ» (которого полностью нельзя поместить в сей книжке из-за недостатка места) в религиозно-поэтическом представлении дохристианских славян имелись четыре мира-света, два из них над землей и два под ней:
1. БЕЛЫЙ СВЕТ*, наш свет с твердью-землей, солнцем (Даж-Богом), Перуном (Чёрной Тучей-Хмарой), луной-месяцем (Мокошью) и звездами-зорями. На земле, покрытой растительностью, жили дедьки, люди и другие земные твари. Над этим светом царил Творец его – Бог богов Дед Сварог с прибогами Сварожичами. Наши отдалённые предки представляли себе свой Белый Свет в виде исполинского купола, верх которого составляла небесная твердь (небосвод), обрамлявшая низами небосклона нашу землю.
*«Свет» здесь употребляется в значении «белой ясности, белого сияния или луча», которым проявлял себя Сварог в кромешном хаосе до создания миров. Со временем слово «свет-сияние» приняло значение слова «мир». В галицком наречии «свет» значит только «мир», а вместо слова «свет» в значении «ясности» употребляется слово «светло» (имя существительное ср. рода с ударением на первом слоге – полонизм от «свiатло»). Но галичане до сих пор употребляют слова «до-света», «до-светки».
2. Над Белым Светом возвышался духовный и невидимый НЕБЕСНО-ГОЛУБОЙ, ЛАЗУРНЫЙ СВЕТ, который славяне представляли себе также в виде купола над куполом Белого Света. Верх и склоны купола Белого Света составляли для Лазурного Света его твердь-рай, заменявший в нём нашу твердь-землю. Отсюда в древнеславянском языке небосвод (фирмамент) именуется «твердь». Лазурный Свет имел свои тихие, ласкающие лазурные солнца-светила, среди которых сиял больше всех сам Сварог-Светозар, имел лазурные звезды и НЕБО – престол Божий под самым верхом купола. В этом Свете жил царь небесный Сварог и другие небожители, а также блаженные людские души. Твердь и небо, вместе взятые, назывались НЕБЕСАМИ.
3. Под Белым Светом и землёй за непроходимыми дебрями-лесами, за Воздушным Морем и Великим Потоком висел также духовный и невидимый СЕРЫЙ МРАЧНЫЙ – ТОТ СВЕТ или ЯМЫ куполом вниз (опрокинутым куполом) с твердью-могилицами, составлявшими там подобие нашей тверди-земли. Омрачал Тот (Серый) Свет Морок или Мрак так же, как Даж-Бог обелял белым светом Белый, а Светозар олазуривал светом Лазурный Свет. В сером Свете владычествовал бог Морило или Морок, царь загробного мира, и его жена – царица Могила или Мгла. Их детьми были: сын Мор, дух пошестей-болезней, и дочки – а) Морена или Мара (с ударением на последнем слоге), дух смертного сна, и б) Мора (с ударением на первом слоге), дух жизненного сна. После грехопадения дедьков и людей, когда люди сделались смертными, Морило стал посылать на землю Мора, который морил их разными болезнями-хворотами, и дочь Морену-Мару, которая 1) усыпляла их вечным смертным сном, 2) перерезывала ржавой косой соединяющий душу с телом «рубец житья», сшиваемый в сердце человека сестрами Перуна – Месилкой, Светилкой и Гасилкой при его рождении, 3) вынимала душу из тела, которое тут же жалила гнилой тлёй и 4) передавала эту душу загробному духу – Водце, провожавшему её до Великого Потока к другому духу загробного мира – Пловце-Перевозце, который брал её на паром и перевозил через Поток на Тот – Серый Свет. Если «душенька» сбегала от Мары или Водцы, её ловил Ловця. В наказание за побег он запирал такую душу в курган (горб) Могилёв, где подвергал её тяжким работам, после чего отдавал её обратно Водце для следования в Серый Свет. На том берегу принимал её Приемця, который, сняв с души запрос: кто ты, душенька, как жила, что чинила-делала на Белом свете – отправлял её на суд к Морилу. Морена-Мара была в представлении народа двуединой: спереди румяная красавица (смертная горячка), сзади – разлагающийся зловонный труп.
В Том Свете жили временно в ямах на могилицах души усопших людей – навии или навье. После суда у Морила, оставив свои оболочки (маары-призраки, т.е. приведения, тени, астральные тела) в Сером Свете, добрые души шли в Лазурный Свет, в рай, а злые – в Чёрный Свет, в пекло.
За свою доброту Мора как богиня сна была взята Сварогом в небо, откуда после грехопадения Перун посылал её на землю, где она своим животворным сном вылечивала наводимые её братом Мором болезни и вместе с Живой, богиней жизни и здоровья, вела у одра больного беспощадную борьбу со своей гнилой сестрой Мореной-Марой.
4. Под куполом Серого света, отделённого от него Смоляными Горами и Чёрным (дегтярным) Потоком, висел, также опрокинутым куполом и также духовный и невидимый ЧЁРНЫЙ СВЕТ или ПЕК, а также ПЕКЛО с твердью-срубами с Чёрной Потьмой вместо солнца, вечно затмевавшей Чёрный Свет непроглядною тьмою («темрявою»), и с ПЕКОМ или ПЕКЛОМ в самом низу (верху) купола, где горел вечной пекольный огонь, в котором плавились ниспадавшие со Срубных Смоляных Гор скалы. Срубы – здесь в понимании срубленного леса, пустыни с гниющими пнями и ядовитыми зловонными грибами-душеморами, с такими же змеями и всякой другой растительной и звериной нечистью.
Небо и пекло по верованиям славян находились, как это видно на приложенном рисунке, на двух противоположных концах вселенной, центр которой составляла наша земля. В этом пекольном огне терпели несказанные муки земные грешники после того, как их души прошли сначала («хождение по мукам») страсти на самих срубах в Вертепе Отплаты (Возмездия) и наигоршие страдания – угрызения совести в срубной Долине Слёз, где всякий грешник смотрел в Зеркало Житья, в котором видел себя и все свои земные дела от своего рождения до последней минуты своей жизни.
В Чёрном Свете царил царь зла и горя Грех-Прагрех Лютич Горесей, к которому во время созидания Сварогом Белого Света сбежала со страху Чёрная Потьма. Он постоянно вторгался с чертями в Белый Свет, чтобы завоевать его. Сеял в нём горе и всякое зло для будущих всходов и расставлял, как паук, повсюду свои греховные сети, чтобы ловить в них дедьчьи и людские души. Когда в Белый Свет явился с неба Сварог с Перуном, Чёрной Тучей, Мочкой и Стрибогом, и наводнением, и градом уничтожил засеянные горем и злом поля, а бурями и вихрями сорвал греховные сети, взбешённый Грех выполз из Чёрного Света и, считая себя крепче и могущественнее Сварога, вызвал его на поединок, на смертный бой. Но после первого удара Сварожьим железом (молнией) Грех вместе со всеми сопутствовавшими ему нечистыми силами бросился стремглав обратно на срубы, откуда продолжал хулить Сварога и угрожать ему. Раздосадованный Перун послал в Чёрный Свет свой гром прямо в пасть Греха и разорвал его в кусочки, а Стрибог бурным ветром рассеял их по болотам и топям срубов. Один из зубов Греха, гонимый Стрибогом, проскочил как-то в соседний Серый Свет, а оттуда в Белый Свет и застрял в Карпатах на верхе Белогоры, на которой жил Белобог – вождь бесплотных Сварожьих сил – дедьков. (Дедьки – бесплотные духи, созданные вместе с людьми для их охраны.) Из этого зуба выползла чёрная змея блудница Удыня («уд» – детородный член, pudendum; не будет ли Удыня то же, что пушкинская «Шамаханская царица»?), которая, приняв вид бесподобной красавицы-женщины, соблазнила Белобога и уговорила его взбунтоваться против небесных Дедов, сбросить их с неба и сесть на нём самому со своими дедьками. Он взбунтовался. В момент, когда полки крылатых дедьков–великанов, выстроившись в боевые ряды под небосводом, пошли приступом на небо с горами и скалами в руках, и, когда Перун, спустив с привязи свирепых громовиков, стал разить бунтовщиков громами и жечь их молниями, и они, обожжённые и чёрные, стремглав покатились с Белобогом впереди в преисподнюю прямо в зубы Чёрной Потьме, Удыня, захохотав страшно и зашипев по-змеиному, исчезла.
После уничтожения Греха-Горесея (Горынича) на срубах стала царствовать его наложница страшная крылатая змея Чёрная Потьма. Напложенные ею с Грехом «байструки» (незаконнорожденные дети) – черти мучат на срубах и в пекле грешные людские души и рыщут по земле, искушая людей ко греху.
...А, боячись Перуна,
в срубах всё сидит она –
Потьма мерзостна, кромешна,
зла владычица всегрешна,
и от первых света лет
гадит тьмою Чёрный Свет.
И страшна она: крылата
и зубаста, и рогата.
Гнев сидит в её очах,
злоба злая на плечах.
В лапах держит жезл свой – вилы –
знак начальства, власти, силы.
Вилами поганый гад
в подчиненьи держит ад.
Велика она, без спора,
без границ-концов для взора:
стянет хвост – сто вёрст темнот,
а растянет – вёрст пятьсот.
Если б распустила крыла,
тьмой вселенную б покрыла
на сто тысяч вёрст на всходе,
вдвое столько ж на заходе.
Словно сажею густою
так [она] кромешной тьмою
мажет всё на чёрный вид,
так поганит и срамит,
что и сиза голубица
в тьме ея – ворона-птица
с сыча мерзкой головой
и глядит на свет совой.
С серою и дымом в храпах
ходит гад на задних лапах...
И. И. Тёрох, «Черная Потьма»
Вот что рассказывали себе наши отдаленные предки об аде, смешивая детскую наивность с неподражаемыми поэтическими вымыслами:
В Чёрном Свете всё противоположно тому, что имеется в Белом Свете. Ходят там вверх ногами и смотрят вниз на свой пеклосвод. Что у нас бело, там – черно и наоборот – что у нас черно, для чертей бело. Наша тёмная ночь для чертей – белый день. Черти, как ещё ныне говорят, редко действуют на земле днём, т.к. днём они не видят и на солнце страшно мёрзнут. Наша жара для них – трескучий мороз, а наш яркий свет для них – кромешная тьма. Добро в Чёрном Свете зло, а зло – добро; грех там добродетель, а добродетель – грех; красота гадость, а гадость – красота; сладкость – горькость, и наоборот; мука – наслаждение; хвала там хула, а хула – хвала; награждение – наказание, а кара – награждение и т.д. Черти молятся Чёрной Потьме, служат ей службы («читают акафисты») и поют ей песни («Нечистая ...мати чёрнаго краю»), хуля и оскорбляя её всячески. И грешат вовсю, чтобы снискать себе благоволение (читай – гнев и злобу) Чёрной Потьмы. Страсти и муки, печаль и горе для чертей на срубах – наслаждение и радость. Все они с удовольствием жарятся в пекле, принимают с наслаждением страдания и молятся (т.е. хулят) Потьме, чтобы она ниспослала им побольше мук.
Черти в Чёрном Свете разделяются на разные народы и племена. Сколько народов на земле, столько же чертовских народов на срубах: всякий земной народ имеет соответствующий срубный народ чертей, которые «выдыбая» на землю, действуют только среди этого земного народа. И черти говорят на тех же языках, что и земные народы, только навыворот, т.е. всякое слово выговаривается справо налево буквами в обратном порядке. Потьма у них Амьтоп, черт – треч, грех – херг, ходить – тидох, делать – талед и т.д. Они имеют на срубах свои хозяйства: пашут, сеют и собирают всякую нечисть. Души земных грешников, прежде чем уйти на муки в Вертеп Отплаты, на Долину Слёз и в пекло, служат чертям как рабы и исполняют у них все чёрные и грязные работы на срубах.
Потьма искренне думает, что она, карая, награждает, потому что кара на срубах – награда. Потьма «карает грешников за грех», а на самом деле, понимая это по-черносветски, «награждает благочестивых за добродетель». Ей кажется, что земным грешникам муки также приятны, горе так же сладко, как и чертям.
Имеется несметное число народных рассказов о жизни чертей и земных грешников всех родов и сортов и их мучениях на срубах. Одни до слез трагические, другие – до слез комические.
В Чёрном Свете действуют срубная смерть и роженица Хора или Хара (ударение на первом слоге). Всякое мгновение грешники в несказанных муках от неё, Хары, умирают и тут из неё опять же нарождаются свежими, резвыми, здоровыми и крепкими для новых мук и смертей. И так – в бесконечность...
Белобог, после бунта – Чернобог, прикован Чёрной Потьмой к пекольной скале, несказанно мучается сам и с остервенением мучает людские души, попавшие в пекло, и вместе с ними ждёт спасения от Луча Добра.
Всякое благое человеческое дело на земле излучает из себя белый свет-луч. Все лучи от добрых дел земных людей соединяются в один Луч Добра, который устремляется прямо в Чёрный Свет. Если этот Луч велик и могуч, то он пронизывает срубную тьму и пробирается к самой Чёрной Потьме, жжёт, дырявит её, как солнце снег, и ест её. Она ужасно мучается и, страдая невыносимо, бьётся на все стороны и с ожесточением слизывает Луч Добра стовёрстным языком. В это время все муки на срубах и в пекле прекращаются. Срубные вечные оглушительные шумы, гуки, грохоты и трески затихают, смола не клокочет, дёготь не кипит, огни не бушуют, дымы рассеиваются, тьма разреживается и Чёрный Свет слегка белеет. Грешники чувствуют облегчение, змей Чернобог превращается обратно в сияющего златокрылого великана-красавца – дедька Белобога и не хулит, а славит Сварога и ведёт ожесточённую борьбу с Чернобогом, т.е. сам с собою (благое начало борется со злым началом), кается горько и всех грешников, которых только что мучил пекольным огнём, окрыляет надеждой на спасение.
Чем больше добра в Белом Свете, тем больше Луч Добра и тем легче грешникам в Чёрном Свете. Но добрых дел на земле мало, и поэтому Луч Добра всегда слаб. Чёрная Потьма быстро слизывает его, а чёрный Луч Зла, который излучается в людских злых делах и устремляется также в Чёрный Свет, помогает Потьме уничтожать Луч Добра и усугубляет – удваивает, утраивает кромешную тьму и муки грешников в Чёрном Свете. Златокрылый Белобог обратно превращается в злого змия Чернобога, который начинает борьбу с Белобогом, опять проклинает и хулит, и опять начинает со злобой мучить грешников пекольным огнём. Срубные оглушительные и душу потрясающие шумы, гуки, грохоты и трески опять всё более и более усиливаются, в пекле смола опять клокочет, дёготь бурливо кипит, огни снова с остервенением бушуют и своими страшными и длинными языками досягают срубов и лижут их и всё, на них находящееся, дымы опять клубятся, тьма сгущается, и Чёрный Свет снова облекается в смоляную черноту. И это повторяется, хотя и редко, в течение веков и тысячелетий...
И так долго будут в Чёрном Свете пребывать и мучиться земные грешники, как долго люди в Белом Свете на земле будут злыми и творить злые дела. Спасение душ в пекле зависит полностью от благих дел земных людей.
Так Сварог заявлял людям после грехопадения. От роскошей дедьки и люди начинали брыкаться в раю много раз, постоянно склонялись к Греху и Чёрной Потьме. Под нашептывания нечистых сил им, между прочим, хотелось и горя. Не зная, что такое горе, и, думая, что оно даст им новые наслаждения, они просили Сварога ниспослать им его. «Хоть добудь из-под земли, Боже, горе нам пошли!» – молились дённо и нощно. Конечно, Сварог не дал им горя. Когда же дедьки и люди, призвав на помощь Чёрную Потьму, пошли против небесных Дедов, и грехопадение свершилось, Дед Сварог сказал им:
«Единственной моей ошибкой при сотворении мира было создание дедька и человека. В бесконечной доброте моей слишком много щедрот влил я в вас, неблагодарные и злые дети!.. От них у вас ум зашел за разум, и вы потеряли способность различать доброе от злого. Вы тяжко согрешили против добра, а призванное вами зло, захватив вас в свои страшные тиски, карает вас беспощадно. Не раз, а сто раз спасал я вас в раю от ваших греховных желаний, обуревавших вас по наущению врагов ваших – тёмных сил из Чёрного Света. Я оставляю вас и ухожу от вас. И пройдут многие мириады лет, пока вы меня опять найдёте и увидите. В страданиях в великих и горе чёрном, ниспосылаемых на вас Чёрной Потьмой, будете искать меня и молить меня о спасении... Но я спасать вас больше не буду. Это не поможет: вы опять начнете брыкаться!.. Спасайте себя сами: дружите только с Добрыней, прочь гоните злую Злыню. Сейчас я вдунул в души ваши мою Сварожью искру Божью, частицу естества моего, с помощью которой вы сможете отличать добро от зла. Эта искра – совесть ваша. Она будет служить вам путеводной звездой во всех ваших начинаниях и действиях. Только ваши благие дела могут теперь спасти вас и всех ваших, попавших в Чёрный Свет в когти и зубы Чёрной Потьме. Только после страданий и бед от зла вы сумеете ценить добро и будете хранить его как зеницу ока своего. Только добром, благими делами вы меня найдёте, и тогда я буду опять с вами. Теперь вы останетесь без Бога, и напрасны будут просьбы и моления ваши к нему. Спасайтесь сами: чините добро!».
Се сказавши, Сварог оставил Белый Свет и ушёл в бесконечность создавать новые миры.
Религия славян не была религией отчаяния, ибо они верили, что настанет время, когда все люди на земле сделаются добрыми. Тогда Светлый Луч Добра от их благих дел (Луча Зла тогда не будет вовсе) станет столь великим и мощным, что уничтожит Чёрную Потьму и её нечистый плод – чертей и, прогнав срубную тьму, обелит Чёрный Свет, а с чернотой исчезнет и всякое зло, и повсюду во вселенной водворится святое безгрешное Царствие Божие.
Илья Иванович Тёрох. «Карпаты и Славяне. Предание». Отрывок из соч. Сварог.
Издание Общества ревнителей русской старины. Нью-Йорк, 1941
Выражение «Белый Свет» относится не к этому миру, свет которого не белый, а представлен широкими спектрами других цветов. [RM-006]
Представьте Яйцо, разделите его на 4 части горизонтальными линиями. Чатур-лока – производное от количества слоёв Сна, «чатур» – «четыре».
Бху-лока – это второй Мир от Дна Сознания. Самый первый, Мир Дна, представляет собой очень тяжёлую смесь самых низких энергий. Над миром Бху-локи есть ещё два, каждый из которых более тонок и более астрален. [RM-008]
…Чатур-лока, – четырёхуровневая замкнутая на себя структура.
В каждом слое своя Элита, своё Зеркало, свои наборы энергий. На самой вершине Чатур-локи, осторожно соприкасаясь с Яйцом происходит связь Яйца с огромным Миром, называемым Славь. Там находится Храм Софии, там находятся Высокие Духи Реальности, в этой местности, экзальтированной своим антропоморфизмом, известные как Ведические многорукие Боги. [RM-008]
Параллельные миры – это слои Чатура-Локи. Они сосуществуют одновременно, в пределах одного Яйца/Вселенной, имея свои особенности: Мерности Пространства, Мерности Элиты, особенности устройства общей схемы взаимодействия сознаний в границах слоя.
Часто под понятием "параллельных миров" подразумеваются спекулятивные теории, замыкающие сознания и Поиск исключительно на этот мир, в границах теорий о "внеземных цивилизациях" либо разных "астральных миров" и "астральных путешествий". [RM-009]
Рассмотрим сейчас второй слой Чатура-Локи, в котором находятся ваши сознания и верят в него, вот с такой стороны: это большое замкнутое само на себя чёрное Яйцо, которое имеет непроницаемую чёрную скорлупу, имитирующую себя под чёрный небосклон со звёздами «ночью», и с Солнцем в «дневное» время суток. [RM-015]
Чатура-лока есть большое Яйцо, внутренняя часть которого как раз и является огромным Зеркалом. Элита видит, что именно отражает Зеркало, и, под влиянием Принципа Излучения и Притяжения, начинает менять содержимое среды под то, что видно в Зеркале, тем самым начиная усваивать изменения от Реальности. Когда массовое сознание придёт в определённое движение, изменённая картина мира отразится в Зеркале, Элита вберёт в себя Отражение, и начнёт поддерживать достигнутые изменения. Чем быстрее вы меняетесь, тем быстрее Элита будет подведена к нужному уровню подвижности Картины Мира.
К сожалению, люди этого слоя пока что очень статичны, инертны и консервативны, хотя достигать перемен в обществе можно значительно быстрее, ведь всё это содержится в потенциалах самих сознаний. Вообще, ваши восприятия имеют возможность общаться со Средами, находящимися далеко за пределами Бху-локи, как в пределах Яйца, так и за него. [RM-009]
У человека всё поставлено «с ног на голову», в сознании часто господствуют самые тяжёлые энергии, в то время как тонкие энергии столь же часто игнорируются или просто неслышны. [RM-008]
Внутренняя Земля энергетически Четырёхмерна, и она есть не что иное, как следующий за Бху-локой слой Чатура-Локи. [RM-009]
Сон состоит из слоёв, «Внутренняя Земля» соответствует Третьему слою, но чтобы туда попасть, нужно преодолевать энергетический барьер. Те, кто туда попадали, были туда призваны и их рассказы во многом фантастика, поскольку донести описание в разы превосходящего во всём, и главное в разумности, мира, невозможно, не исказив человеческой формой память по возвращении «из недр». [RM-015]
Следующий Слой почти целиком состоит из Эфира, который там интенсивно пробуждается, Мерность астрального пространства – Четвёртая, и Элита активно противостоит вторжению первых трёх мер в тот мир. Именно из того Мира в этот был спущен Четырёхмерный Покров, чьё просачивание вызывает такую астральную боль искажённых энергий. Слушая «Трубы Апокалипсиса» Вы, сами того не понимая, слушали не только новое Пространство, но и подсознательно наслаждались колоссальным Матом, поставленным всей этой местности. [RM-015]
Теперь вспомним, что было описано о Чатура-Локе. Четыре слоя чётко разграничены друг от друга Ильда Баофом, не давая возможности соприкоснуться с более Тонкими, с Мирами уже более подготовленными для Эволюционного Подъёма. [RM-011]
Единство мира вокруг – кажущееся. За Ильдабаофом фактически уже остался лишь один слой Чатура-локи, самый нижний, да и то ненадолго. Три слоя из четырёх уже устойчиво занимаются Реальностью. Наступит время, когда Элита с верхнего слоя начнёт сама настраивать мосты "вниз" и помогать вносить изменения в это место, ведь это их прямая обязанность. [RM-009]
Специфика Лучей потоков Ра заключается в том, что они проходят через все слои Чатура-Локи, начиная с самого первого, и устремляются к Слави [которая является завершением Четвёртого слоя и, как огромный Лотос, содержит в себе Мир, насыщенный Светом] давая возможность всем слоям Чатура-Локи преображаться через соприкосновение с ними.
Четвёртый слой, который наиболее близок к Слави, имеет самый сильный потенциал и свободу, и именно через него сейчас и идут наиболее сильные потоки, которые, спустя определённый период времени, изменят весь ход событий во всём Яйце, дав возможность потокам Слави всё больше приблизиться к первым слоям сотворённого Яйца. [RM-011]
Комментарии 2
Посетители, находящиеся в группе Exterior, не могут оставлять комментарии к данной публикации.