Древний Египет : Курс Лекций


Для египтянина важнейшее в категории Ка – это именно возвращение к своей Сути. Ка защищает человека, охраняет человека от всего того, что происходит в мире. Между Ка и человеком, если он, конечно, человек разумный, существуют отношения, которые в христианской традиции известны > как отношения между человеком и его ангелом-хранителем. И в этом смысле простирание рук к Ка, этот жест поднятия рук, изображение иероглифа Ка – это и знак защиты. Этот образ очень часто употребляют.


Например, в тех же «Текстах Пирамид»: «О Атум! Ты выплюнул Шу, Ты изверг Тефнут, и Ты простёр свои руки, объемля их, подобно тому, как простирает руки знак сути. Воистину, суть Твоя пребывает в них. О Полнота! Простри руки твои объемля Неферкара сего, объемля храм сей, объемля пирамиду сию (понятно, текст написан в пирамиде, в заупокойном комплексе), подобно тому, как простирает руки знак сути, дабы пребывала суть Неферкара сего в них (то есть в объятиях Ка, между руками Ка) навеки» РТ§ 1653.


Интересно, что слово «замысливать», «замысливость» произносится очень похоже на звук «Ка», понимаете, хотя когда какие-то древние гении придумывали слова, то они не дали слову «замысливание» корневого слова «Ка», изображения иероглифа воздетых рук, они по-другому изобразили слово «замысливать» . Но в своей древнейшей форме Древнего царства «замысел сердца» (обычное выражение – «замысел сердца», помните, «замыслив в сердце, произнёс языком»), оно писалось иногда с иероглифом Ка . То есть, можно сказать, что в некотором смысле Ка – это было замысливание некоей сущности в боге. 


И если мы опять вернёмся к Египту, то услышим вот эти слова из «Текстов Пирамид»: смерть – это не просто соединение с Ка, это немного сложнее. Смерть – это когда Ка принимает умершего в свои объятья. Что значит – принимает умершего в свои объятья? Ка признаёт земного умершего человека тождественным ему. Ты осуществил это тождество на земле, ты его не растлил, ты его осуществил. Поэтому одно из важных речений из пирамиды Унаса следующее: 


«О Унас, посланцы твоей сути (твоего Ка), грядут к тебе. Посланцы твоего отца грядут к тебе. Посланцы Ра грядут к тебе» РТ§ 136. 


Интересно, что в письмах, которые из Месопотамии пишут в Египет, скажем, царям или каким-то знатным вельможам, занимающимся внешней политикой, в этих письмах Ка переводится как Илу – личный бог, бог-хранитель, видимо, в Месопотамии они корреспондировали эти категории одну с другой. То есть Ка и личный бог-хранитель – это одно и то же. Но мы понимаем, что этот личный бог-хранитель, это не что-то отличное от человека, это и есть сам человек, которому должен уподобиться земной человек. То есть перспектива обратная: земное – образ, а небесное – первообраз. Как мы уже выяснили, в Египте – небо отражалось в земле.


https://abzubov.com/new_course/lecture_021

Категория Имени - http://abzubov.com/new_course/lecture_022

Категория Ба - http://abzubov.com/new_course/lecture_023

Категория Ах - http://abzubov.com/new_course/lecture_032


«Те, кто всегда молились Ра на земле, те, кто попрали Апопа, кто свершали возлияния, кадили своим богам – воистину они, когда достигнут упокоения, будут обладать своими возлияниями, получат они свои приношения пищи, будут они вкушать от своих заупокойных приношений близ врат Того, Кто скрывает имя Своё.  Ра глаголет им: принадлежат вам ваши заупокойные дары, распоряжаетесь вы вашими возлияниями. Души ваши не погибнут, ваши хлебные приношения не потерпят ущерба. Молитесь мне вы, те, кто отвергли Апопа ради Меня» [BG. I, 42-48].


Категория Ах и её отличие от Ка, Ба и Рен

Информация
Посетители, находящиеся в группе Exterior, не могут оставлять комментарии к данной публикации.