«Смятения души» – от наших мышления и памяти. Разум, пребывающий в непрестанно меняющихся мгновениях настоящего, лишает человека покоя и радости, восприятий красоты и гармонии жизни, закрывая путь к Богу и Любви. А они не постигаются через слова и мысли, но есть производные состояния сознания.
Всё, что мы чувствуем, познаём и запоминаем, создаётся посредством бессознательных и осознаваемых отношений мышления и выявляется как совокупность образов и номенов, связываемых в представления. А само знание есть иерархическая структура представлений и отношений, формируемая из отражаемых и отображаемых сознанием идей.
Ощущения, воспринимаемые с помощью органов чувств, мы сопоставляем со знакомыми образами, понятиями и представлениями. А то неведомое, что не ощущается или не имеет определённых соответствий, кажется нам неуловимым и ускользающим.
Но даже это идеальное Ничто мы обозначаем абстрактными терминами, такими как масса и энергия, сознание и душа, идея, Бог и любовь. И посредством них соотносим в Мыслимом-бытии известные нам представления, связывая отношениями качеств (свойств) и количеств и создавая тем самым субъективные пространства и времена.
Наше сознание отображает «То»-Ничто (Сферу идей и психических энергий) в совокупность взаимосвязанных Нечто, наделяет их координатами, изменчивостью и процессуальностью, формами и движением. Хотя само «То» – вне всего этого, любых слов и даже иерархии.
Отсутствие инструментов для адекватного выражения в мышлении т.н. «исходной сущности» («праматерии») привело к использованию в древних учениях чисто абстрактных категорий, таких как Параматма, Брахман, «То».
Обычно под сознанием, которое есть Ничто, подразумевают личность-«Я». Но она – лишь сумма субъективных представлений и отношений человека, хранящихся в памяти, и без них невозможно никакое существование. Эта виртуальная «личина», порождаемая Триадой: Мышление – Мыслящий – Мыслимое, как бы облекается на себя его душой.
При взаимодействиях множеств людей их частные Мыслимые-бытии нивелируются и преобразуются в обобщённые структуры идей, представлений и отношений – групповые, национальные, культурные, религиозные и пр. (в том числе общечеловеческие сферы бессознательного), непостоянные и изменчивые.
Каждый человек не только черпает из этих сфер (через семейные и социальные связи, воспитание и обучение) те идеи-представления, которые ему подходят и привычны. Но и способен, по крайней мере в потенции, вносить свою «лепту», осуществляя их преобразования и влияя на суммарные векторы-«эгрегоры» направленности.
Однако всю рутинную работу по отображению идей в ощущения, образы, номены и представления и соотнесению их друг с другом посредством отношений, мысли и речи, а также по их анализу и синтезу производит его мышление, используя память.
Напомню, что оно непрестанно:
– отображает и запечатлевает мгновения настоящего, преобразуя внешние возмущения (сигналы) в информацию, поступающую от органов чувств;
– сопоставляет её с той, которая содержатся в памяти, выявляя детали и рассогласования;
– порождает представления (холонов-«вещей»), определяет их отношения (взаимосвязи) и кодирует всё этого номенами-знаками;
– соотносит слова и понятия между собой и выстраивает из них логические конструкции речи и мысли;
– создаёт модели-структуры представлений и отношений с множествами положительных и отрицательных обратных связей; и т.д.
Здесь уже не до настоящего, дай Бог разобраться в своих субъективных восприятиях. А чтобы рассудок в потоке меняющихся мыслепредставлений не рассыпался на несвязанные осколки бытия, его скрепляют и подстегивают эмоции, инстинкты, желания.
Человек пребывает в круговоротах мышления и памяти, выстраивает лабиринты иллюзорных представлений и блуждает в них без надежды когда-нибудь выбраться, познав себя и мир. Ему трудно, да и некогда контролировать потребности души и тела.
Поэтому двигательные, физиологические, эмоциональные процессы, функции и реакции нашего организма запрограммированы на автоматически-бессознательную работу инстинктов и рефлексов. А сознание, укрытое пеленами заблуждений разума, непрестанно создающего и воспринимающего иллюзии материального существования, жаждет в глубине своей свободы и счастья, не понимая до конца, что это такое.
Итак, человек познаёт лишь те идеи, которые способен преобразовать и обозначить соответствующими кодами-словами. А все его знания есть иерархически организованные структуры представлений и отношений – совокупности относительно изолированных и самодостаточных виртуальных холонов, уравновешенных множествами внутренних и внешних взаимосвязей.
***
Вследствие этого возникают вопросы. Являются ли материальные миры и объекты, воспринимаемые людьми, тем, чем они кажутся? Возможны ли иные представления одних и тех же идей, отображённые отличающимися от нас, в том числе нечеловеческими сознаниями? Как эти «реальности» соотносятся между собой, и допустимо ли их соотносить, или же они существуют независимо друг от друга? Способны ли мы понять чужое мышление, организованное на основе неведомых нам процедур отображений и соответствий?
Наши суждения об инопланетянах опираются на модели пространственно-плоскостной Вселенной и «горизонтального прогресса». И определяются линейно-логическими принципами формирования речи и мысли, как систем взаимосвязанных понятий, отображаемых в образы и представления и наоборот.
Современные теории помещают человека на низшую ступень «эволюции» разума во Вселенной (что справедливо). И экстраполируют известные людям исторические процессы общественного, экономического и технологического развития на возможные сроки существования высокоразвитых внеземных цивилизаций (десятки и сотни тысяч лет).
При этом предполагается прежде всего «количественный» рост научно-технических и социальных достижений, а также всеобщность принципов мышления у жителей разных планет. А для их общения и обмена информацией считается необходимым наличие лишь соответствующих дешифраторов-преобразователей «библиотек» и кодов понятий.
В отличие от этого Стругацкие в своих произведениях использовали термин «вертикальный прогресс» (не изложив его сути) и ссылались на неких «Странников» – неизвестных существ, обладающих непостижимой нами логикой. Они рассматривали Высший Разум как некое подобие суперинтернета, к которому можно подключаться и обращаться, но для этого как минимум надо знать коды доступа. Вместе с тем во «Вселенной Стругацких» нет места Богу.
Атеистическая вера большой части человечества в «случайность», как главенствующий принцип возникновения и существования Мироздания (но какого, «объективной реальности» или Мыслимого, субъективно отображаемого мышлением?), не находит точек соприкосновения с интуитивно ощущаемым людьми присутствием во всём Божественных Законов, Замысла и Воли.
А современные научные, религиозные и эзотерические воззрения пока не имеют общей философско-методологической (метафизической) базы. Хотя и те, и другие во многом являются блужданиями умов в выстроенных ими условных моделях бытия.
Отвержение Бога приводит к укрыванию души пеленами гордыни и ошибочных представлений. Даже в религиях люди пытаются втиснуть Божественную иерархию Сил и Идей в ограниченный мир рассудка и жизненного опыта, впечатлений, мыслей и памяти.
Они принижают Бога до уровня «большого сверхчеловека» с присущими ему эмоциями и слабостями (самолюбованием, гневливостью, желаниями и пр.), не зная, что Бог – непостигаем. И что человек, пребывающий в чувственных ощущениях и ложных мнениях, может не интересовать Его в тех обличьях и состояниях, в каких обычно себя проявляет.
Наши страхи, вожделения и гордыня чужды Ему. Единственное, что Его интересует, – это Божественное Сознание, вызревающее в человеке. Быть может, посредством своих отражённых подобий в нас Он старается узреть самого себя.
Всё, что люди воспринимают, они стараются упростить до субъективного уровня понимания. Но есть принципиально иная возможность – расширить границы своих представлений и отношений и возвысить их до Божественных, хотя бы в ограниченной степени. Тогда человек и его «привычное» бытиё преображаются.
Такой мир без страха, лжи и лицемерия, вражды и противостояний, наполненный красотой и гармонией мгновений настоящего, являющийся непрекращающимся состоянием радости и любви и жертвования их, – достижим и реален.
В нём «Я» исчезает, растворяясь во всём; каждый холон – атом, планета, галактика, – понимаемый не столько как совокупность внешних взаимодействий, но как его внутренняя организация (иерархия идей и структура отношений), становится вселенной в себе самом; а каждая Вселенная – малой составной частью беспредельного Мироздания. Именно таких, Божественных состояний достигали лучшие умы человечества – светочи, жаждавшие истины и преданно ей служившие.
Все мы – «странники и скитальцы» в океане множеств идей, представлений и отношений. Мы выстраиваем из них зыбкую майю-иллюзию своего существования и пытаемся укрыться в ней от проникающих нас вихрепотоков психической энергии.
«Сказали мне, что дорога эта меня приведёт к океану смерти, и я с полпути повернул назад. С тех пор всё тянутся предо мной глухие кривые окольные тропы».
Что есть смерть? – Всего лишь потеря привычных представлений и отношений мышления. А то, что мы считаем «океаном» её, на самом деле – бескрайние пространства жизни и любви, высших Божественных идей.
Опасения потерять личность-«Я» заставляют нас в жизни видеть смерть и отказываться от единственного Пути к свободе и счастью. Мы ищем его и вместе с тем боимся найти, предавая себя, сворачивая в трясины «окольных троп» своих заблуждений, ложных мнений и лепя из них виртуальные картины бытия.
Ты боишься потерять «свой мир»? Но он – так же иллюзорен, как и твои желания, страхи, привязанности. Я пытаюсь сорвать покровы майи с твоих глаз, сознания и души, чтобы ты мог узреть Путь самопознания во всём его величии и красоте.
Вот он пред тобой – Путь Света и Истины, Радости и Любви. Он извилист и тернист, таит сомнения и опасности – всё те же вожделения и отвращения Эго. Но они – не в самом Пути, а в слабостях твоих души и духа, не выдерживающих проверок и трудностей.
Пройти его (или не пройти) ты можешь и должен сам. Конечно, тебе помогут, по крайней мере, испытания будут посильными, это я обещаю, тем более что все они, как и страхи, – лишь твои мысли и отношения. Так иди и не бойся. Но помни, что у Пути нет конца, он – беспределен и вечен, как сама жизнь, которая становится в нём непрекращающимся сражением с собой и за себя.
Сражайся, победа стоит того! Даже временное поражение всегда может быть преобразовано в победу, и только на этом Пути возможна радость великих обретений.
t.me/tabularussia2016
Комментарии 2
Посетители, находящиеся в группе Exterior, не могут оставлять комментарии к данной публикации.