Кризис власти

О «выходе человечества из тотального кризиса». За прошедшие тысячелетия оно практически не изменилось. «Внешний» человек, погружённый в «сон разума», в круговорот страхов и неуёмных желаний брать, ничего не давая взамен, сражающийся с природой и другими людьми, остался таким же, как во времена Ветхого Завета. 

Древний иудей пребывал в боязни потерять всё и жизнь в том числе, в окружении врагов-соплеменников, враждебных племен, городов и государств; бытиё его было скудным, а представления ограниченными. Современный человек, мир которого значительно шире (хотя по-прежнему состоит из виртуальных представлений и множеств заблуждений), а потребности больше, страшится войн, обрушений мировой экономики и глобальных катастроф. 

Нынешняя проблема – всё в том же длящемся тысячелетия кризисе человеческой личности: в невежестве и эгоизме людей; в противоречии между вожделением (стремлением к обладанию властью, деньгами и собственностью) и возможной ответственностью; в противопоставлении внешнего, инстинктивно-рассудочного начала внутреннему, Божественному. Устранить его, достигнув гармонии разума и души, могут лишь те, кто сумели услышать в себе её тихий «голос безмолвия». Поэтому правильней говорить о кризисе ценностей нашей цивилизации, установленных ею приоритетов общественных и личных отношений и жизненных ориентиров.

Почти все представления, идеалы и кумиры человечества навязаны правящими элитами, руководствующимися корыстными интересами. И опираются на подсознательную склонность людей к подражанию тем, кто достигли успеха и благополучия.  

Пропагандируемая СМИ «свобода» эгоистичных желаний и выборов человека на деле оказывается рабством, привязывающим его к объектам чувственных удовольствий и результатам деятельности. Люди в массе своей пока не способны стать честными и бескорыстными, не имеют любви и истинной веры, не готовы к преданному служению.

Разговоры о «кризисе человечества» обычно сводятся к моделям построения «более совершенного общества» (как будто, создав его, мы автоматически получим совершенного человека). А в рассуждениях о правах и свободах граждан упускается из вида, что любое государственное устройство основано на системе внешних законов, ограничений, правил и норм, устанавливающих структуру общественных отношений в интересах властных элит. 

Чем «совершеннее» становится общество, тем больше государство пытается контролировать людей. Это объясняется необходимостью защиты их прав и улучшения условий жизни, но плохо соотносится с принципом Свободы выбора, с повышением компетенции и ответственности человека за свою жизнь.

Кстати, в произведениях Стругацких нет описаний моделей общественного устройства цивилизации будущего. Она состоит из обычных, но в достаточной мере компетентных и ответственных индивидов, способных себя контролировать, а потому более свободных, чем мы. И именно эта свобода в ответственности определяет состояние общества.   

Кризис нынешней цивилизации во многом является кризисом власти, возник по вине мировых правящих элит, представляет для них серьёзную угрозу, и именно им предстоит его устранять. При этом речь должна идти:

– о кардинальном пересмотре существующих сегодня «правил игры», как системы общественно-государственных и международных отношений; 

– об изменении принципов отбора и подготовки компетентных кадров;

– о формировании новых условий деятельности государственных служащих и органов управления и методов их взаимоотношений с гражданами и предпринимателями; 

 – об обеспечении реальных, а не декларируемых прав и свобод, одинаковых для всех и основанных на личной ответственности каждого человека за всё им сказанное и сделанное. 

Наступающий кризис системы международных и государственных политических и социально-экономических отношений будет тяжёлым по своим последствиям. Разрешение его начнётся с России, а её правящей элите всё придётся делать самой. Вопрос – в цене, которую ей и народу придётся заплатить за выход из него. Однако выиграют от этого все, в первую очередь те представители элиты, которые начнут необходимые преобразования. 

Ты не прав, полагая, что «изменения происходят слишком медленно». Наоборот, они резко ускоряются, хотя многое совершается на скрытом от большинства людей уровне. Просто сейчас идёт подготовительная работа, кропотливая и неприметная, а результаты её скоро появятся и будут виды всем (так нарыв долго вызревает и быстро прорывается).  

Те, кто составляют пирамиду власти, как правило, – безвольны и нерешительны, и ими легко управлять. Однако задача перестройки всего комплекса мировых политико-экономических отношений – сложна, и время здесь ничего не значит, тем более что у тех, кто занимаются этим вопросом, его предостаточно. Главное – не в сроках, а в состояниях людей, в их готовности принять новые идеи как свои собственные и затем реализовать в жизни. Именно в этом направлении проводится сейчас основная работа.   

За последние годы в сознании наших соотечественников произошли огромные перемены. Их представления о роли и характере власти и отношения к ней стали совершенно иными. Этому способствовала сама правящая элита, выставляя напоказ свои глупость, эгоизм, слабость, безответственность и некомпетентность, обнажая пороки, гнойники и уродства.  

Самое главное, люди перестали надеяться на государство. Но далеко не все оказались готовы рассчитывать только на себя, стать активными и ответственными за собственную судьбу. Тяжелее всего тем, кто воспитывались во времена СССР и сохранили преклонение перед властью.

Подобной скорости изменений менталитета людей история ещё не знала. Америке для этого понадобилось три столетия. А Моисей сорок лет водил соплеменников по «пустыне» невежества и заблуждений, пытаясь «выдавить раба по капле», привить тягу к знаниям, но безуспешно. Подтверждение тому – последующие века рабства человеческого духа. Я думаю, лет через двадцать Россию и мир будет не узнать.

«Подавленное настроение» людей свойственно любому кризису, ведь начинать строить новое общество можно, лишь осознав непригодность старого. То, что «все совершенно не доверяют властям», – правильно, такой «власти» верить нельзя. А о настоящей людям знать пока рано, всё равно эти сведения будут извращены ими в «измышления Нилуса», в нечто подобное «жидомасонскому заговору».

Твои представления о происходящем, как и восприятия событий большинством наших граждан, чем-то напоминают рассуждения пешек и фигур, находящихся на шахматной доске, которым кажется, что они сами решают, куда и как им ходить. Да, каждая обладает определённой свободой выбора, но лишь в пределах своей и ближайших клеток и в границах заранее предустановленных функций. 

Одни из них восхищаются мудростью короля (топчущегося на месте и не способного двинуться дальше, чем на шаг) и дальновидностью королевы. Другие – стремительностью слонов (с ограниченным мышлением), хитростью коней-«спецов», перемещающихся буквой «Г», и тяжеловесной прямолинейностью ладей-олигархов. И не понимают, что любая роль и каждый ход связаны системой жестких правил. 

Все они рвутся во власть, стремятся к богатству и известности, не догадываясь, что их влечения предопределены состояниями разума и души. Что каждая новая ступень славы и могущества не освобождает человека и не делает его счастливым, но наоборот, всё более закабаляет цепями обязанностей, условностей и страха перед будущим. 

Люди (власть предержащие в том числе), рассчитывая ситуации не больше чем на два хода, попадают в ловушки заманчивых тактических ситуаций и проигрывают в позиции, темпе, стратегии. Они думают, что противостоят такими же фигурам, хотя и иного «цвета», но с подобными мышлением, логикой, желаниями и возможностями. И полагают «случайными» неожиданные для них развития события на игровом поле жизни.    

В их головах не укладывается мысль о том, что на самом деле партии ведут совсем другие Игроки – мудрые, терпеливые и доброжелательные Мастера, просматривающие (в буквальном смысле) ситуации не только на этом плоскостном, но на многомерном пространственном Поле вероятных событий на десятки тысяч ходов вперед. Для которых многоликая суета этой жизни – всего лишь Игра со своими законами и предназначениями.  

Главными целями и ценностями для этих Великих Игроков являются такие состояния сознаний и умов людей, которые исключают рабство духа и преобразуют их в «преданных служителей», творцов своего и иных миров, не испытывающих внутренних противоречий, истинно свободных и ответственных перед собой и Всевышним. 

Эти Другие никогда не проигрывают, не применяют насилие и никого не заставляют что-то делать или не делать. Они лишь предлагают и создают ситуации, играя на противоречиях интересов, и бесстрастно наблюдают за происходящим. У них нет врагов, и все для них равны. Но для этих Великих Служителей Божественной иерархии Истины и Любви есть те, кто «особенно дороги и любимы» ими, – чистые души, способные познать себя и преобразовывать миры.  

«Вопрос, как менять (сознание и бытиё), какими средствами и каким образом», встаёт перед тобой и иными «пешками и фигурами», но не перед ними; для них ответы на все эти вопросы давно известны. А людей, в том числе представителей элиты, будут знакомить с ними, когда придёт время, и те готовы будут их принять и реализовать в жизни. 

О сравнения человека и вируса. Наука не знает точно, что такое «вирус», и плохо понимает, что есть человек. В этой ситуации сопоставлять одно неизвестное с другим – бессмысленно и глупо. А вопрос об уничтожении человечества (и гибели Земли) вне изложенной выше концепции Игры – абсолютно пустой. Пока у людей есть хоть малейший шанс перемениться, и живы чистые, бескорыстные и любящие души, кто позволит им исчезнуть!? 

Ты опять смотришь на человечество, а вглядываться надо в себя. Познай самого себя, изменись, стань для других примером и веди их вперёд своей жизнью, теми принципами, которые сумеешь в ней воплотить. И люди обязательно последуют за тобой и попытаются пройти тем же путём. Что может быть лучше, прекраснее такой цели в жизни? И тогда все внешние условия её ничего не будут значить.  

Современной власти нужны рабы и опасны свободные люди, а той, которая придёт ей на смену, потребуются компетентные, свободные и ответственные граждане. Этот новый «вкус» не к власти самой по себе, но к служению и долгу как потребности самореализации человека, всем ещё предстоит ощутить, и он окажется сладким и возвышающим.

Прозрачность власти означает полный общественный контроль над всей деятельностью госструктур и служащих, органов местного самоуправления, судов и правоохранительной системы. Все решения обязательно должны иметь авторов и вступать в силу только после размещения информации о них в Интернете. Граждане получат свободный доступ ко всем принятым решениям, а чиновникам придётся объяснять причины их принятия и тем самым отвечать за них.

Невмешательство государства в экономику означает, что его задача – устанавливать законы, обеспечивающие равные для всех права и обязанности (правила игры), и следить за неукоснительным исполнением их всеми без исключения, от президента и олигархов до «бомжей» и «зеков».

«Республика» («общее дело») означает немонархическую форму правления органами, выбираемыми народом, а демократия – «власть народа», т.е. в принципе то же самое. Отличие «республиканцев» от «демократов» – формально в том, что они представляют две элитарные группы противостоящих политико-экономических интересов. 

Однако фактически разницы между ними нет. И те, и другие управляются из единого центра (вершины «пирамиды власти») высшими представителями правящей элиты, о которых ничего не известно. А люди, которых конспирологи называют членами «мирового правительства», – лишь подставные фигуры, скрывающие тех, кто в тени.

Двухпартийная система есть инструмент «спускания пара» народного недовольства. Представители властных элит – такие же люди как все, невежественные, эгоистичные, слабые и безответственные. Приходя к власти, они управляют страной неэффективно, что приводит к развалу экономики, падению уровня жизни населения и росту его недовольства.

Для удержания власти элиты развязывают войны, списывая свою некомпетентность на происки внешних врагов. Более мягкий вариант – двухпартийная система, когда вместо не справившегося правительства приходит «новое» и начинает с чистого листа, обвиняя во всём предшественников. При этом высшая элита оказывается как бы ни при чём. 

Власть важна не сама по себе, но теми преференциями в виде денег и собственности, которые она позволяет получать. Утрачивая власть, представители элиты часто теряют богатства и имущество, которые отбирают у них конкуренты, а нередко свободу и жизнь. 

Поэтому будущий экономический кризис приведёт к острейшей схватке разных групп мировой правящей элиты за сохранение своих капиталов. И проявится не столько в борьбе за власть между «республиканцами» и «демократами», сколько в столкновении интересов стоящих за ними транснациональных корпораций, банковских и финансовых кланов.

(написано в 2003 г.)

t.me/tabularussia2016

Информация
Посетители, находящиеся в группе Exterior, не могут оставлять комментарии к данной публикации.