О господствующем в мире невежестве
В санскрите есть термин «мудха», переводимый как «глупец, осёл, пустой человек». В русском языке он превратился в унизительное слово «мудак», не столько ругательное, сколько констатирующее примитивное состояние сознания и мышления индивида, которого так называют.
К сожалению, глупых и неведающих людей в нашем, да и во всех других «обществах» и народах – подавляющее, если не сказать абсолютное большинство. И сами они, как правило, не догадываются об этом.
Причём человек может быть неплохим учёным, специалистом или организатором производства в какой-то одной, узкой области знаний и деятельности и полным профаном во многих других. Тем более что значительная часть информации, вбитой нам в голову семьёй, школой, ВУЗом, книгами, фильмами, прессой и телевизором – ложная, направленная на сокрытие подлинной истории и реальных достижений науки и техники предыдущих цивилизаций, прежде всего русской.
Печально, что у значительной части населения отсутствует широта мышления – многие знания о многом и глубина понимания (иерархическая структура) их внутренних взаимосвязей. А назначение на высокие должности одних невежд производится другими, так же как и признание неких деятелей авторитетами и создание им ореола непогрешимости.
Это нередко лишает таких людей критичности в оценках себя и результатов своих трудов. Здесь уместно напомнить хорошо известный в науке принцип: чтобы подтвердить какое-либо научное утверждение, надо провести множество разных экспериментов, но для его опровержения достаточно одного единственного.
Глупость человека становится видна всем прежде всего тогда, когда он что-то говорит или пишет. А сейчас предоставляемые блогосферой и соцсетями возможности для этого, учитывая распирающие «мудхи» гордыню и желание покрасоваться перед читателями и зрителями, в отличие от времён ещё 15-летней давности просто безграничны.
Но это, так сказать, индивидуальное невежество, характеризующее внутренние особенности личности. Хуже, когда глупость, как крайняя форма неведения и его многочисленных проявлений, приобретает социально-экономический или государственный характер, а дело касается компетенции и профессионализма людей, исполняющих важные роли в сферах общественно-государственного устройства и управления, особенно при принятии и выполнении ими разного рода судьбоносных для страны решений.
И здесь искренне жалко Путина. Ибо немалое число «мудхи» сегодня – среди депутатов и членов правительств разного уровня, меров и губернаторов, руководителей коммерческих и общественных организаций, журналистов, блогеров, экспертов и комментаторов, высшего и среднего командного состава армии, да и, прямо скажем, представителей правящей элиты.
Причём подчас они неплохо разбираются в отдельных частных вопросах, но не способны охватить возникающие проблемы целиком, тем более предугадать их развитие. И при этом всеми силами стараются избежать ответственности.
Да ещё мотивация их прямо или косвенно связана с неудержимой жаждой обогащения неправедными путями. И все они рано или поздно стараются высказаться по разным животрепещущим проблемам, дабы привлечь к себе внимание, и оттого часто попадают впросак.
В итоге от всеобщей некомпетентности и безответственности страдают они сами и жители страны. Из этого вытекает вывод – для повышения уровня жизни в ней, потенциально самой богатой в мире, необходимо создать условия, при которых для «мудхи» будет закрыт доступ к системе управления Россией.
Тем не менее всё сказанное выше – вполне естественно. Уже отмечалась пирамидальность социально-общественного устройства человечества с точки зрения различий в психоэнергетике сознания людей.
Основанием этой пирамиды служит инертная масса пассивных, слабых индивидов с низким и узким частотным спектром-состоянием психической энергии, принадлежащих к гуне тамаса (невежества). В средней её части присутствуют активные, деятельные люди гуны раджаса (страсти), обуреваемые страстями и вожделениями, рвущиеся к власти и богатству. А вершину составляют представители гуны саттвы, стремящиеся к знаниям и самосовершенствованию, которых не интересуют власть и деньги.
В данном случае мы рассматриваем вторых, которые управляют странами и народами, формируют экономику, производство, науку и культуру, образование и благосостояние граждан. О том, что происходит со страной из-за засилия в этих процессах множеств «мудхи», не раз излагалось в ранее опубликованных текстах.
Глупость есть громко (явно) проявляемая человеком форма невежества и выражает его внутреннее, чаще всего бессознательное отношение к знаниям.
Бывает глупость отучаемая, например, схватил рукой головешку из костра и обжёгся, или стал пить зимой воду из металлической кружки и приморозил губы – запомнишь это на всю жизнь и впредь не будешь так делать. А бывает повторяемая из раза в раз, как, скажем, привычка перебегать улицу на красный сигнал светофора.
По отношению к знаниям людей разделяют на тех:
– кто в принципе не могут учиться (это – психическое заболевание; в советской школе мы встречали двоечников, которых потом выгоняли из школы, так как их нельзя было ничему научить);
– кто не желают учиться, хотя способны к этому, но им знания не интересны;
– кто привязаны к имеющимся знаниям и отвергают любые новые, в том числе руководствуются в первую очередь т.н. здравым смыслом;
– кто ищут знания ради самого процесса познания и не используют их на практике.
В человеке ценится лишь стремление к знаниям (прежде всего самопознание) плюс обязательное применение их в жизни. А о самом знании лучше всего сказано в Бхагавад-гите, гл.13-(8-12):
«Скромность, сдержанность и отсутствие гордыни, искренность и непричинение вреда (ненасилие как предоставление другим свободы выбора), терпимость, настойчивость и сила духа, простота, честность и искренность;
поиск и принятие духовного Учителя, чистота (помыслов) и непорочность, твёрдость в вере, упорство и невозмутимость;
контроль сознания, обуздание страхов и чувственных вожделений, спокойное восприятие рождений, смертей, старости и болезней, скорбей, несчастий, зла и обвинений, избавление от эгоизма, раздражения и ненависти, а также от привязанностей к жене, детям, дому и своему роду;
уравновешенность и невозмутимость, беспристрастные отношения к проявлениям иллюзорного бытия, к благоприятным и нежелательным событиям;
неизменная сосредоточенность на самопознании, совершенствовании и преданном служении, обретение мудрости, ясности мышления и состояния самодостаточности;
уважение к страдающим, слабым и невежественным, неудовлетворённым и беспокойным людям, выказываемое в общении с ними;
постоянная потребность в любви, даруемой душой, стремление к познанию Истины (раскрытию внутреннего Божественного начала), решительность и воля, – всё вышесказанное обладающие проницательностью Мыслители (Посвящённые) объявляют Знанием, а прочее, что не соответствует этому, называют неведением».
Учитывая вышесказанное, хочу вернуться к регулярно появляющиеся на разных сайтах комментариях к публикуемым отрывкам из книги «Беседы о самопознании».
Ещё раз повторю, что все размещаемые тексты в своё время были написаны для одного единственного человека и лишь спустя многие годы представлены для ознакомления тем, кто сочтёт их интересными и полезными для себя. При этом я изначально не был уверен, что такие вообще найдутся, и рад, что ошибся.
Это небольшое количество ищущих изучает их, с одной стороны, дабы убедиться в том, что в своих поисках истины (самопознания) они не сошли с ума (так как знания эти кардинально расходятся с привычной «реальностью» бытия) и находятся на верном пути. С другой стороны, они отыскивают в текстах отдельные тонкие моменты, о которых раньше не знали, и пытаются встроить их в сложившиеся у них модели миропонимания. Вопросы они задают не мне, а себе, и сами ищут на них ответы, а это всегда – творчество.
Думаю, основная масса посетителей читает статьи, потому что те позволяют им увидеть Мироздание и себя в нём с неожиданной, ранее неведомой и часто парадоксальной стороны. Но так как эта информация для них, как правило, – новая и ещё не сложилась в иерархическую структуру представлений и отношений их мышления, то и вопросов в силу этого у них не возникает. Да и вообще, за всё время, достойных вопросов было всего два-три, по существу.
Ну а «мудхи», толком не понимают суть публикуемых текстов, и, скорее, не дочитывают их до конца. Им поскорей надо высказаться, полюбоваться собой. Ну что делать, такая у них психоэнергетика, и это – не вина их, а беда. Поэтому вопросов у них нет в принципе, только самоуверенные утверждения. Вступать с ними в дискуссии нет никакого смысла – только подливать масло в огонь их невежества.
Посетители, находящиеся в группе Exterior, не могут оставлять комментарии к данной публикации.